Бесплатные герои этой недели
Рейнор
Мурадин
Артас
Утер
Назибо
Джайна
Керриган

Смотрите турниры правильно!

Первая часть.

Исследуйте интерфейс трансляций турниров

Для того, чтобы в полной мере изучить профессиональный матч, вам необходимо понимать, что происходит на экране. Вот где нам пригодится пользовательский турнирный интерфейс, и вам стоит ознакомится с ним еще в самом начале игры. Оглядите всю плоскость экрана и выясните где находятся важные индикаторы происходящего. В течении всего времени проведения турнира по Heroes of the Storm, Blizzard’ы максимально упростили интерфейс.Так отсутствует даже карта, и поэтому, при просмотре вам придется полагаться на ведущих, которые будут озвучивать вам все моменты. Много сетевых турниров используют гораздо более нагруженный и детализированный интерфейс, с перечнем героев в верней части экрана, уровнями, таймерами смерти, Героическими способностями, таймерами способностей по краям, а также окном талантов/характеристик и миникарту ближе к нижней части экрана. На текущий момент, турнирные матчи Road to BlizzCOn используют смешанный из двух стилей интерфейс, который не включает в себя Ультимативные способности и отслеживание талантов. Если вы нацелены на обучение во время просмотра, то вам будет слегка сложнее с таким интерфейсом следить за талантами и древом прокачки, поэтому прислушивайтесь к комментаторам во время озвучивания подобных вещей.

Слушайте Комментаторов

Когда вы смотрите соревнования по Героям, вас «сопровождает» ведущий или группа ведущих, через каждую игру. Они объясняют вам всю игру, начиная с представления команд и обоснования выбора героев до самой последней секунды матча. Если есть что-то, на чем нужно заострить внимание во время выбора героев, они вам об этом сообщат. Если они заметят интересную ситуацию развивающуюся на одной из линий, они заострят на этом ваше внимание. Они будут часто упоминать характеристики, такие как процент побед и частота выбора героев в каждом матче. Они познакомят вас с трендами на турнире, достижениями каждой из команд, и проанализируют каждую личность в игре. Комментаторы, это ваш многофункциональный инструмент в процессе просмотра соревновательных игр.

Одна вещь, которую могут не воспринять зрители-новички, это то, что зачастую ведущие могут называть игроков по их именам нежели по названиям героев. Это может слегка сбивать с толку, в самый разгар сражения, но если вы следите за тем, что вам говорят комментаторы, вы начнете запоминать всех игроков, участвующих на турнирах.

Всемогущая Мета

На ряду с процессом выбора героев, вы можете услышать от комментаторов дискуссии на тему «Меты», в изобилии. Вот простое описание термина Метагейм из Википедии:

«Метагейм, это стратегия, действие или метод используемый в игре, который подает определенный набор правил, внешних факторов для влияния на игру, или выходит за пределы границ игровой среды.»

Другими словами, метагейм, это когда вы принимаете решения, основанные на информации, которая существует вне игры, зачастую взятой из сообщества. Когда это касается Героев Шторма, Мета состоит из популярных в сообществе выборах героев, талантов, билдов, и стратегий. Вы можете наблюдать этот процесс в действии к примеру, на карте Призрачные копи, когда на одной из линии находится 4 человека, а на второй – один, или раш на башню наблюдения в начале игры. Другой пример касается тенденции многих команд к выбору стратегий игры в два Бойца или два Саппорта. Ранее в Альфе, «Два Бойца» было распатроненной композицией команд на соревновательной сцене, но позже Мета сместилась в сторону «Двух Саппортов», так как много героев было добавлено и переработано в Бете. Мета также разделяет героев по их «Тиру», который тоже диктуется сообществом. Герои топ тира могут потерять свои позиции в рейтинге из-за изменения талантов, или появления героев способных контрить их сильные способности. Качество героя и его универсальность, это основные поводы для дискуссий на тему «Мета».

Хоть Blizzard’ы и имеют наибольшее влияние на формирование Меты путем выпуска новых патчей и добавления новых героев, но профессиональные команды все же не отстают в процессе становления Меты среди сообщества. Потому как ставки, гораздо выше в соревновательной среде игроков Героев Шторма, и они стараются вносить инновации создавая новые билды и связки персонажей. В случае успеха, эти инновации отфильтровываются по пути в обычные Быстрые Матчи. Недавно, на ESL Major League Season 2 плей-оффе, Cloud9 Vortex показали несколько сильных игр со специфической связкой Абатур и Зератул, которая несет в себе огромный урон. Другие команды были вынуждены подстраивать свои баны и выбор героев под стратегию Vortex’ов. Это поспособствовало частому появлению такой связки в игре онлайн.

Другой интересный фактор Меты о котором вы могли слышать от комментаторов, это идея того, что каждый регион имеет свою Мету. Чаще всего, это сравнение между Северо-Американской и Европейской Метой, но не стоит исключать Азиатскую Мету, так как соревновательные игры там находятся на очень высоком уровне. Тогда как самые популярные топ тир герои используются в каждом регионе, Мета все равно будет разбавлена одним-двумя героями. Если вы играете на каком-то специфическом герое и не можете найти ему применение в текущей Мете одного региона, вам стоит поискать его в других, вполне вероятно, что ваши поиски увенчаются успехом. И хоть Мета и разная в каждом регионе, все равно существует возможность оценить лучшую из текущих композиций и связок среди самых популярных. К сожалению, кросс-региональные турниры, это редкость и зачастую очень сложно по достоинству оценить преимущества одной команды над другой и принять для себя решения.

Третья часть.

Дата публикации: 12.07.2015
Автор: Syndorai